вторник, 19 ноября 2013 г.

Глава 7. "Я просто хотела повеселиться...."





В среду я снова пришёл в Viva Cuba, и снова  на тренинг. И снова мы учили новый танец.

У всех, наверно, уже создалось впечатление, что в Viva Cuba не существует ничего кроме тренингов и танцев. Аналогичное чувство складывалось и у меня. Но есть объяснение этому явлению. Viva Cuba очень держится за гостей, а гостям нравятся всякие прикольные фишки, ну например, танцующий персонал.

Вместе с хореографом Лизой (знакомой нам по предыдущему танцу), появился ещё один чувак, очень похожий на Дэниэля Крейга, но не с таким пропитым лицом. Он-то и ставил нам новый танец. Танец из фильма Кабарэ. Танец, который принесёт мне потом 500 рублей и награду первому курсу моего факультета.

Танец я не вижу смысла описывать. Уж лучше попросите меня вам его показать)
Мы проторчали 2,5 часа и нормально танец за это время поставить, конечно, не смогли, поэтому договорились продолжить в четверг. Кстати, о предыдущем танце с лягушками и банджо разговоров не было. Видимо, про него решили поскорее забыть……

После танца я подошел к барной стойке и заговорил с барменом Даниилом. Поводом послужила карта с коктейлями, которую он рассматривал. До этого она не попадалась мне на глаза.

- А это что за коктейли?
- Да, это наши фирменные типа. От московского бартендера.
- И как?
- Что как?
- Ну на вкус.
- Да ничё так. Вот, мне выучить до конца недели надо.
- А карта давно появилась?
- Месяца три назад.
- И ты  все ещё её не выучил?
- Чувак, я так-то тут неделю работаю.

“Ситуация….” Как любит  выражаться один мой друг. Тут вообще, кто-нибудь работает больше месяца?

Такие тут, конечно, были, но в меньшинстве. Viva Cuba “любит” перемены среди персонала и всячески “способствует” этому. Особо активно в этом направлении работает управляющий Коля. Как? Об этом я уже рассказывал в предыдущей главе.

Есть мнение, что быстрее всего учишься в бою, и я согласен с этим. Если вы пережили хотя бы одну пятницу в общепите, то вы можете смело считать, что прошли «курс молодого бойца». Но для начала мне предстояло поработать в четверг.

Мы должны были работать в баре втроем. Я и два бармена Серёги. Те самые, с которыми я познакомился ещё в первый день. Они мне оба импонировали. От них веяло надежностью, оба имели нехилый опыт работы в баре и такой же нехилый рост. Может, поэтому я их видел старшими наставниками.

В подсобке я обнаружил бармена кофейни Жеку, готовившего молочный коктейль. Он сильно суетился, нервничал и, в результате, не помыл за собой миксер. В самой кофейне я неожиданно обнаружил Саню, парнишку с тренингов. С понедельника он не попадался мне на глаза, поэтому я решил, что его не взяли на работу, ведь Саня хотел в Viva Cuba.

Кстати, я ни слова не сказал об остальных кандидатах на работу в Viva Cuba. Вечно недовольную Юлю и взрослую Свету взяли в Лаунж-караоке - бар на верхнем этаже, “Шутника” забрали в ресторан-пивоварню, ну а Саню и ещё одну блондиночку определили в кофейню. Остальных либо не взяли, либо напугали танцами.

Бар- менеджер Кирилл оставил меня Серёгам.

- Ты сегодня делаешь то, о чём они тебя попросят, и смотришь за их работой.
- А много сегодня народу будет?
- Побольше, чем в понедельник, поэтому не зевай.

Серёга, тот которого я раньше всех узнал, отправил меня делать саур-микс. Пока я резал лимоны, нарезал заодним и палец. Предыдущие порезы ещё не очень зажили, и попадание на них сока лайма или лимона вызывало болезненные ощущения. В напальчнике и плохом настроении я отправился делать сироп. Кирилл рассказывал мне, что количество сахара должно совпадать с количеством воды, то есть в идеале количество чашек сахара равно количеству чашек с водой. Исходя из этого, я,  как образцовый работник Viva Cuba, пошёл с чашкой и кувшином набирать сахар. Серёга это заметил:

- Да нахрена ты так всё усложняешь. Вот, берёшь кувшин, зачерпываешь им сахар до половины и заливаешь кипятком.
- Но Кирилл говорил, что в таком случае объём сахара не совпадает с объёмом воды.
- Да какая разница. Кирилл вообще педовка, меньше его слушай.

Серёга сразу поменялся в моих глазах. Он говорил спокойно, но грубовато и вальяжно.  Старый вояка, повидавший все ужасы войны, смотрящий на все гражданские бытовые проблемы с  цинизмом и пренебрежением. Таким  теперь я его видел,  и желания спрашивать и говорить с ним о всякой ерунде больше не возникало.

Мы вернулись обратно в подсобку, где Серёга обнаружил грязный миксер.

- Эт че за х**ня? –  возмутился Серёга.
- Это Жека поработал.
- Это который из кофейни?
- Да.
- Ну, тогда с ним надо пообщаться.

А вот тут Серёга  уже напомнил мне криминального авторитета.
Жека не был найден в кофейне, к своему счастью. И к тому моменту, когда он нашёлся в районе кухни, Серёга малость остыл, поэтому объяснялся спокойно.

- Тебя как зовут?
- Женя.
- Меня Серёга. – Сказал мой “наставник”, пожимая ему руку. – Я, конечно, понимаю, что у тебя тоже бывает запара, но ты все же место за собой не забывай мыть, а то после тебя другим тоже работать надо. Понимаешь?
- Ага.
- Ну вот и отлично, думаю, мы поняли друг друга.

Вновь пожав руки, «стороны» разошлись: Жека побежал мыть миксер, а Серый вернулся к своим делам.
Тут Лилия позвала всех на собрание. 

Когда все оказались на месте, Лилия села рядом с Серёгой и обратилась к нему:

- Ты будешь хорошим барменом, но не в этом заведении. Поэтому - до свидания, было приятно вместе поработать.

Серёга слегка вздохнул и с понимающим видом встал и ушёл.

Лилия  продолжила собрание, как будто Серёги никогда и не было. Несмотря на то, что она не пояснила причины, по которой уволили Серого, никто вопросов по этому поводу не задавал, включая меня.
Одна из вещей, которую Viva Cuba сразу воспитывает у своего персонала, это умение не задавать лишних вопросов и много не размышлять. Соображать нужно быстро, и не только когда  готовишь коктейль.

В очередной раз мы разбирали стоп-лист. На этот раз у нас не оказалась Hennessy X.O..

- Альтернатива, Энрико. – скомандовала Лилия.
- Hennesy V.S.OP. или Martel X.O., если второй, конечно, есть, – ответил “выживший” Серёга, он же Энрико
- Лайла, проверь.
- Написано, что есть бутылка.
- Ну и славно.

Лилия затянулась сигаретой. Вообще я дурел от того, сколько людей курит в общепите. Почти все, включая директора и управляющего!

- Скажи мне, Ляньсяо, что значит V.S., V.S.O.P. и X.O.?
- Выдержка коньяка.
- А конкретнее?
- Ну V.S. – 2 года, V.S.O.P. – 4 года, а X.O. – 6 лет.
- Неправильно. Энрико, поправь.
- V.S. в купаж входят коньячные спирты от 2,5 лет.. V.S.O.P. содержит коньячные спирты от 4,5 лет, ну и X.O. – от 6 лет соответственно.
- Вот это правильный ответ.

Купаж означает смесь. Коньяк делается из нескольких коньячных спиртов.
Смешивание спиртов разной выдержки помогает коньяку приобрести определённый сбалансированный вкус. Аналогичным способом производятся почти весь виски.

- Хорошо, Ляньсяо. Давай попробуем так. Что может называться  коньяком?
- Ну, я пока не знаю.
- Арарат - это коньяк?
- Да.
- Ох, Ляньсяо. Работаешь уже вторую неделю, пора наконец-то начать разбираться в таких вещах.
- Но на бутылке же написано коньяк.
- Давай я на кока-коле напишу, что это Jack Daniels. Может, тоже виски получится?

Уж прессует так прессует.

- Коньяком может называться напиток, полученный путём дистилляции нефильтрованного вина, в провинции Cognac. Всё остальное бренди.
- Hennessy - тоже бренди, – заявил Энрико.
- Ага. Любой коньяк - это бренди, только вот не каждый бренди - это коньяк.

Аналогично и с Шампанским. Шампанское производится в провинции Шампань. Всё остальное - игристые вина.

Собрание закончилось, и мы с Серегой отправились за бар. Он закурил. И тут появился Коля.

- Ты чё обалдел?!
- Что?
- Как что? Ты куришь за барной стойкой! Где твои стандарты?! Быстро вынул.

Серёга затушил сигарету, а Коля пошёл за стол к Лилии и подозвал к себе сотрудников.

- Опять этот клоун всех на ковер вызывает, – сказал Серёга.
- Зачем?
- Интересуется насколько ты готов развлекать публику, и что ты можешь для этого сделать.

Через некоторое время Серёге пришел заказ на Мохито.

- Можно я сделаю? – попросил я.
- Давай, а я пока горячий Тодди сделаю.


Я научился делать мохито без блокнота, но как говорил наш старший бармен Лёша, в идеале мохито нужно делать за 30 секунд.

Пришёл Кирилл. Он наблюдал за тем, как Серёга наливает виски.

- Наливай через джиггер.
- А?
- Наливай через джиггер.
- Смеёшься? Я и без мерника в состоянии налить 50 грамм.
- Спорим, что ты не точно налил?
- Спорим.

Проверить Кирилл не успел, так как его позвал Жека.

- Почему ты его не послушал?
- Да ну его.
- Ну он же барменеджер?
- Ага. Ушлепок он. Вот Лёха – норм бармен.

Вскоре меня самого позвали. Начал разговор Коля с недавних событий.

- Как ты думаешь, почему уволили Серёжу?
- Потому что не формат?
- Абсолютно верно. Дак вот если не хочешь оказаться вместе с ним, не стремайся участвовать в шоу-программе и зажигать с гостями.
- Я и не стремаюсь.
- Вот и молодец. Я не сомневался, что ты именно так и ответишь.

Пожав мою руку, Коля отпустил меня. А Лилия дала наставление:

- Не делай сегодня никаких коктейлей. Наливай чистые напитки, можешь пару микс-дринков сделать или чай заварить, но не более. Серёга справится, он опытный бармен.

Серега справился….Тодди – горячий напиток из виски, кусочков фруктов, мёда и чая -необходимо нагревать капучинатором. А капучинатор выдает сильную паровую струю. В этот раз под эту струю попал чайный пакетик.

- Бл**ь! – Выругался Серёга, когда чайный пакетик порвало паровой струей. – Хрен с ним, новый сделаю.

Второй раз случилось то же самое. Тут я посоветовал Серому  класть в напиток пакетик после того, как он нагреет содержимое.

- Кстати, да. Хорошая мысль.

В целом вечер был не напряженный, за баром гостей было немного. Но запара всё-таки случилась. Дело в том, что у нас на тот момент не было кальянщиков. Меня это не особо удивляло, учитывая то, с какой скоростью исчезал персонал. Поэтому кальяны мы делали сами. Сбылась моя мечта – покурить кальян в этом заведении. Лёша быстро научил меня и  Саню как делать кальян. Оказалась не сложно, гораздо сложнее оказалось раскуривать. За эту ночь мы сбацали кальянов 16.

Поначалу это было даже прикольно. Кальяны обладают опьяняющим эффектом, особенно с высокими шахтами, а именно такие были у нас.

Первый кальян повысил мне настроение. Второй – нехило расслабил. Третий – усадил меня на стул, после чего я решил, что пора завязывать. Есть ещё Саня и Лёха, вот они пусть и дуют. Поэтому следующие 13 кальянов достались их лёгким. Серёге пришлось оставаться в баре, чтобы делать коктейли. Я присоединился к нему, но ненадолго.

Меня вытащила на танцпол симпатичная девица, изрядно принявшая на грудь. Было весело, несмотря на то, что мы чуть не угодили в бассейн. Через некоторое время у меня отобрали красавицу её чуть более трезвые подруги.

Зато меня забрал с собой Лёша. Лицо его было красным и ему явно было не важно.

- Я раскурил 8 кальянов, Саня, это пипец.
- Зачем ты всё сам раскуривал, оставил бы часть Саньку.
- Он и так пять раскурил, ему тоже уже нормально.
- Нифига себе.
- Ничё, всё хорошо. Я вот чё, Сань, от тебя хочу. Приберись в ресторане-пивоварне за баром, а то там этот хрен ушёл и оставил срач после себя.
- Да не вопрос.

За баром оказался страшный беспорядок. Фрукты не убраны, вода в стаканчиках для барных принадлежностей не заменена, за барной стойкой - грязные пепелки и мусор.

Когда я все убрал, бар как будто заново отстроили. В нём стало так уютно и тепло, что уходить отсюда не хотелось. Впоследствии я не раз буду в нём работать и получать колоссальное удовольствие.

Вернувшись, я застал Лёху, сидящим на стуле, с квадратными глазами.

- Лёх, ну я всё убрал.
- Хорошо, Сань. Я скажу старшему официанту, чтобы больше не пускал этого на работу. Больше он здесь не будет работать. Молодец, Санька. Ты сегодня хорошо поработал. Можешь собираться.
- Ок, Лёх.

С Лёхой было легко. Мы с ним быстро сошлись. Да вообще со всеми, с кем в эту смену я вывозил запару, мы сработались.

Коллективу нужна общая проблема, цель или общий враг, тогда будет легче его сплотить. Это известно ещё со времён Макаренко – знаменитого педагога, сумевшего таким образом превратить детей-уголовников в полноценных членов общества.

Я пошёл помогать Серёге закрывать бар. Сереге никак не удавался процесс закрытия, потому что та же самая красавица постоянно вытаскивала его на танцпол. В конце концов, Серый её угомонил, взяв на руки и пару раз крутанув. Девушка, наконец, присела. Подруги, воспользовавшись паузой, стали тянуть ее домой. Очень неохотно она согласилась.

На прощание девушка вдруг подошла к нам и сказала:

- Извините, пожалуйста, мне так стыдно. Я просто хотела повеселиться.

Выходя из бара, я встретил уволенного Серёгу. Он ждал Аманду, как оказалось, они встречались. Чёрт, а я только начал к ней присматриваться. Несмотря на то, что я подозревал за что его уволили, все-таки задал вопрос:

-        Серёг, дак за что тебя уволили?
-        За то, что жонглировать бутылками не умею.
-        Я серьёзно.
-        Я тебе серьёзно говорю.
-        И чё дальше планируешь?
-        Да чё-нить придумаю, делов - то.

У бармена с пятилетним стажем выбор гораздо больше, чем у стажёра, отработавшего две смены. Поэтому для Серёги увольнение сегодня означало новое место завтра.

Правда, как показало дальнейшее развитие событий, не всегда опыт «испытуемого» является решающим фактором для  работодателя,  нечаянное попадание в формат  может оказаться гораздо более весомым аргументом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий